Эффективный питч

Умные командировки, 20.02.2020

Как сделать хороший питч? Ответить просто и понятно на 7 вопросов.

  1. Что вы делаете?

Кратко опишите суть проекта.

Например, “Socialcam — это мобильное приложение, с помощью которого легко снимать видео и делиться ими с друзьями”.  Люди тратят слишком много энергии на то, чтобы придумать впечатляющее начало. Лучше быть проще. Представьте, что перед вами – школьники: как вы объясните им,  чем вы занимаетесь?

  1. Что вы уже сделали?

Инвесторы хотят видеть, как вы продвинулись за конкретный промежуток времени. Неважно, неделя этому проекту или 10 лет.

  1. Каков объем рынка, на который вы планируете зайти?

Есть два способа узнать объемы рынка: либо вы начинаете бизнес в существующем сегменте и просто изучаете рынок, либо вы создаете абсолютно новый продукт или услугу (например, Slack) и сами оцениваете, сколько покупателей и по какой цене готовы приобрести продукт. Здесь должны быть цифры с обоснованием.

  1. В чем ваша уникальность?

Что вы знаете и делаете такого, что не знают и не делают другие? Это можно узнать из разговоров с клиентами, анализа конкурентных продуктов и личного опыта.

  1. На чём вы будете зарабатывать?

Есть два типа стартапов: одни знают, как им заработать деньги, а другие – нет. Если вы второй тип, то вы будете расти на рекламе или повторять за более успешными конкурентами. Первый же тип придумает свою бизнес-модель, учитывая изменчивость рынка и уникальность собственного предложения.

  1. Кто с вами в команде?

Сколько учредителей? Есть ли технический соучредитель? Как давно вы знакомы? Все ли уделяют проекту 100% рабочего времени? Каково распределение долей? Важно рассказать о прошлом опыте каждого члена команды, о достижениях и особенностях.

К примеру, вы создали компанию по строительству ракет, а раньше были специалистом по ракетам в крупной ракетостроительной компании.

  1. Какие ресурсы вы ищете и для каких целей?

Не ходите вокруг да около. Нужно финансирование – скажите, есть вопрос – задайте. Будьте точны.

Как только ответите на все эти вопросы, пройдитесь еще раз, избавьтесь от жаргонизмов, аббревиатур, сложных конструкций и двусмысленных терминов. 

Презентуйте проект знакомым. Если они начнут задавать уточняющие вопросы – пересмотрите подачу.

Не пытайтесь звучать круто. Инвесторы больше интересуются динамикой, нежели гениальными идеями. А большинство хороших идей не выглядят таковыми с самого начала. Ваша задача – дать понять, что вы разбираетесь в своей отрасли и постоянно в движении.