Первое впечатление, или есть ли жизнь после провала

Умные командировки, 25.02.2020

#умныекомандировкивделе
Нужное первое впечатление, о важности которого так много говорят и пишут, получается не всегда.

Мы часто сталкиваемся с этим в России, когда нас в начале сотрудничества не воспринимают всерьёз. Интересно то, что только на родине приходится постоянно бороться с ветряными мельницами... В других культурах всё хорошо с нашим первым впечатлением.

Как это происходит? А вот представьте ситуацию...

Заходим мы в кабинет, воодушевленные, улыбающиеся. 
А там два очень важных человека:

  • научный исследователь, один из создателей уникального материала, и
  • директор компании-производителя.

Компания работает давно, и материал присутствует на рынке России уже давно, не явно, но давно. И за рубеж они уже пробовали, где-то получилось, где-то не очень... Да, есть куда работать, и они это понимают, но ждут принца на белом коне или чуда, которое придёт, и всё сделается само. Ведь у них уникальный продукт, не имеющий аналогов в мире. А вот такие ходоки, как мы, готовые вывести их на другой уровень, стучатся к ним с периодичностью раз в месяц, да только без толку всё...

Понимая настрой партнёра, примерить бы на себя роль тварей дрожащих, может и по-другому задалось бы. Дык нет, только на равных и никак иначе. Это принцип у нас такой, базовый...

Можете представить, как развивались события на встрече? 

Если кратко, то было так: "Вот вы такие позитивные, неплохо себя презентуете, а вы собственно КТО? Девочки, вы что думаете, это так легко? У вас ни образования, ни образования…" Да, кстати, образования у нас медицинского тоже не оказалось...

Помимо этого прекрасного, не сказать ещё хужей, первого впечатления, было обозначено энное количество барьеров, возведённых на основе их собственного опыта продвижения за рубеж. Один из них - нет CE. Это маркировка товара на соответствие основным требованиям директив ЕС и гармонизированным стандартам Европейского союза. «Нам несколько партнёров сказали, без CE в Европе и во всём цивилизованном мире делать нечего», - продолжает закапывать нас заказчик.

Как вы думаете, с какими мыслями мы ушли? Рефлексия по ситуации и как мы вышли на конструктив - в следующей истории.