17 ноября в рамках финала Smart Port Challenge (SPC) прошла питч-сессия, на которой 8 стартапов презентовали свои проекты коллегии судей и были объявлены трое победителей.
SPC — это основная программа в рамках Port Innovation Ecosystem Reimagined @ BLOCK71 (PIER71), совместного проекта Морского и портового управления Сингапура (Maritime and Port Authority of Singapore (MPA)) и Департамента по развитию предпринимательства Национального университета Сингапура (NUS Enterprise).
2020 год стал четвертым годом проведения Smart Port Challenge и первым, когда весь конкурс был проведен онлайн. В этом году организаторы получили 187 заявок со всего мира. Многие подавшие заявку стартапы стремились автоматизировать процессы и сократить зависимость от трудовых ресурсов через такие решения, как роботы для очистки корпуса судна, виртуальная прогулка по судну для его инспекции, др. Такие решения особенно актуальны в связи с пандемией.
Среди всех заявок было отобрано 16, которые попали в акселератор PIER71, 6-недельную программу по валидации бизнес-идеи и поиску клиентов. Кроме того, все 16 команд могут подать заявку на грант MPA размером до 50,000 сингапурских долларов. Из 16 команд в финал прошли 8.
Первое место и 10,000 сингапурских долларов получил сингапурский стартап, который использует подводные автономные аппараты и беспилотные надводные судна для выполнения сложных подводных работ (оценка целостности конструкции подводных объектов, инспектирование). Такое решение позволяет сократить операционные расходы и человеческие риски.
Второе место и 5,000 сингапурских долларов достались немецкому запатентованному решению по аппаратному переоборудованию, которое позволяет операторам двигателей внутреннего сгорания уменьшить потребление топлива и эксплуатационные расходы (на 10%), увеличить рентабельность и сократить количество выбросов, загрязняющих воздух (CO2 на 10%, твердые примеси на 40%, черный углерод на 33%, окислы азота на 50%). Технология представляет собой механизм по введению водорода, кислорода, воды и метанола в различных комбинациях в три различные точки воздухозаборника, что позволяет сделать процесс сгорания более экологичным при оптимальной стехиометрической смеси.
Наконец, третье место и 3,000 сингапурских долларов снова ушли в Сингапур, предприятию, которое разрабатывает решения на основе искусственного интеллекта. Решение способствует повышению производительности и сокращает затраты на техническое обслуживание и логистику. И используется для прогнозирования спроса и для определения торговой стратегии.
Особого упоминания был удостоен сингапурский проект, который разрабатывает инновационные персонализированные решения с использованием искусственного интеллекта, анализа данных и машинного обучения для грузоперевозок, тяжелого машинного оборудования, строительной отрасли.
Такие решения позволяют предотвратить простой во время эксплуатации, продлить срок эксплуатации активов и машинного оборудования, сократить расходы, исключив избыточные работы по техническому обслуживанию, а также предотвратить поломку оборудования и повысить безопасность эксплуатационных условий.
Подробнее об условиях конкурса 2020 и его направлениях можно узнать здесь.
Полную запись финала с питчами 8 команд можно посмотреть здесь.