Регистрация местной компании в Малайзии

Умные командировки, 30.03.2022

В этой статье описаны шаги по открытию местной компании в Малайзии с указанием стоимости регистрационных взносов, необходимой информации и вариантов налогообложения. Целевой аудиторией являются IT-компании, которые хотят начать или перевести бизнес в Малайзию.

ВажноВ Малайзии есть возможность регистрации бизнеса без пребывания в стране. Специальные агентства оказывают услуги по регистрации бизнеса, открытию банковских счетов и назначению представителей. 

РЕГИСТРАЦИЯ МЕСТНОЙ КОМПАНИИ

Требования: 

  • Владелец или партнеры компании должны быть гражданами Малайзии или постоянными жителями страны.
  • Зарегистрировать компанию не позднее тридцати дней с даты начала ведения бизнеса.
  • Нужна лицензия для ведения бизнеса. 
  • Иметь секретаря на постоянной основе (как минимум одного). 
  • Иметь зарегистрированный офис в стране.

Общая стоимость регистрации: зависит от типа регистрации (US$8/RUB 807 за регистрацию торгового имени + от US$5/RUB 484 за регистрацию ИП со своим именем, US$9/RUB 969 за регистрацию ИП или компании с торговым именем, US$ 1/ RUB 81 за регистрацию каждого филиала. 

Налоги:

  1. Подоходный налог с ИП: от 2 до 26% по прогрессивной шкале, применяемой к индивидуальному доходу
  2. Налог на прибыль с компаний: 17-24% с компаний-резидентов и компаний-нерезидентов. 
  3. НДС 6%. Облагаются компании, чей годовой доход выше RM 500 000 (RUB 12 335 768/US$ 118 581)

*День расчета по курсу 21.03.2022

  • Ссылки на ресурсы доступны в полном варианте Инструкции по открытию бизнеса в Малайзии. 
  • Компания Умные Командировки оказывает услуги сопровождения процесса регистрации бизнеса в Малайзии. 

Обращаем ваше внимание, что открытие местной компании в Малайзии — это один из вариантов ведения бизнеса в стране. Кроме него есть вариант регистрации иностранной компании

Детальное описание процесса регистрации представлено ниже на английском языке.

INCORPORATING AS A LOCAL COMPANY

 Steps:

  1. Name check and register the name (RM 50 (US$ 8/RUB 807) fee).
  2. Complete the Business Registration Form with the following information
  • Business name;
  • Commencement date of business;
  • Principal place of business; 
  • The address of the branch of business (if any); 
  • Information of owner and partners;
  • Type of business carried out;
  • Provide a copy of the Partnership Agreement (if any).

Requirements:

  • Owner or partners must be a Malaysian Citizen or Permanent Resident of Malaysia.
  • Owner must register the business no later than thirty days from the date of commencement of business.
  • Even though businesses have been registered with SSM, business owners are responsible to obtain licenses, permits or approval letters from other relevant authorities in order to operate their businesses.
  • Every registered company in Malaysia must have a secretary (Malaysian citizen/permanent resident and member of any professional body recognized by the Companies Commission of Malaysia) 
  • A company can only operate in Malaysia if it has a registered office in the country. The company can save some amount by declaring its secretarial office as the registered office.

Registration fee:

Sole proprietorship using a personal name as stated in the identity card.

RM 30.00 (US$ 5, RUB 484)

Sole proprietorship or partnership using trade name.

RM 60.00 (US$9, RUB 969)

Registration of branches.

RM 5.00 (US$ 1, RUB 81) for each branch.

Business Registration Certificate can be obtained within one (1) hour from the payment transaction is made.

Taxation 

  1. Sole proprietorships in Malaysia are charged the income tax on a gradual scale applied to the individual income (from 2% to 26%). 
  2. For both resident and non-resident companies, corporate income tax (CIT) is imposed (from 17 to 24 percent).