Типология международных конкурсов для бизнеса

Умные командировки, 02.02.2021

Мы не первый год работаем с конкурсными программами для бизнеса и нашли массу конкурсов, в которых российский бизнес может принять участие.

Для тех, кто в международных конкурсах еще не участвовал, но хочет однажды попробовать, мы предлагаем краткий экскурс в типологию многообразия конкурсов. Надеемся, это поможет вам сделать шаг навстречу вашему первому опыту участия в международном конкурсе :)

  1. Запрос определенной отрасли на решение

    Отрасль может быть любая: портовая, энергетическая, автомобильная, туристическая, др. Запрос на такие решения, как правило, делает территория, где данная отрасль уже очень развита. И необходимы инновационные решения, которые укрепят лидирующие позиции территории в обозначенной отрасли и в целом помогут отрасли сделать еще один шаг в своем развитии. Яркий пример такого конкурса – сингапурский конкурс Smart Port Challenge на поиск разнообразных технологических решений для портовой отрасли. Если вы делаете что-то для конкретных отраслей, напишите нам, мы сделаем для вас подборку конкурсов, которые подходят именно вам.
  2. Решения для определенной территории

    Такой территорией может быть город, страна или целый регион, который столкнулся с определенной проблемой и ищет решение, чтобы решить данную проблему. Так как проблема возникла в условиях определенной территории, она может быть не характерна для остального мира или менее для него актуальна в данный момент. Например, в прошлом году один из европейских северных городов искал решение, которое ответит на вопрос: Как уменьшить выбросы углерода при отоплении города, используя при этом минимум биомассы? Если вы планируете выход на рынок Азии, например, посмотрите, какие страны и в каких направлениях ищут решения, возможно, вы делаете то, что они ищут.
  3. Запрос на решения для корпораций и конгломератов

    Чтобы укрепить свои позиции на рынке и/или закрыть существующие потребности, корпорации и конгломераты нередко обращаются к международному сообществу инноваторов, чтобы найти решения, которые смогут эти потребности удовлетворить. Как известно, корпорации и конгломераты обычно присутствуют на рынках нескольких стран и даже континентов, поэтому участие в таком конкурсе – хорошая возможность заявить о себе сразу на нескольких рынках. Например, сейчас открыт конкурс, в котором новые решения ищут для себя крупные конгломераты Азии.
  4. Конкурсы для решения конкретной задачи

    В мире все еще существуют как глобальные проблемы, так и проблемы меньшего масштаба, но с которыми сталкивается весь мир и оптимального решения для которых все еще не найдено. Именно для таких проблем различные компании и территории ежегодно запускают конкурсы. Одним из примеров такого конкурса может служить запрос на решение для сбора всех видов пластика.
  5. Конкурсы для достижения ЦУР

    В одном из предыдущих материалов мы уже говорили о том, что такое Цели устойчивого развития и что организаторы международных конкурсов также ищут решения, которые помогут всему миру достичь ЦУР быстрее и эффективнее. Так, правительство Тайваня запустило в третий раз Международный конкурс социальных проектов в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Участникам необходимо предложить решения, которые закроют минимум 2 из 17 Целей устойчивого развития. Дедлайн – 1 марта.

Несмотря на условное деление конкурсов для бизнеса, объединяет их один ключевой момент:

  • участие в международных конкурсах – это хороший тренажер для развития проекта, потому что регулярное участие позволяет переосмыслить свой проект в контексте потребностей современного времени и дорастить его до международного уровня.

Ну, а если вы в контексте и готовы, то у вас появляются бонусы, такие как:

  • финансирование на развитие проекта за рубежом, а значит, сокращение ваших затрат,
  • крупные зарубежные компании или даже правительства стран в партнерах, и опять сокращение затрат.

Ловите свой шанс!

Эти и другие конкурсы вы можете найти в нашем Каталоге зарубежных грантовых/конкурсных/акселерационных программ.