Мы не первый год работаем с конкурсными программами для бизнеса и нашли массу конкурсов, в которых российский бизнес может принять участие.
Для тех, кто в международных конкурсах еще не участвовал, но хочет однажды попробовать, мы предлагаем краткий экскурс в типологию многообразия конкурсов. Надеемся, это поможет вам сделать шаг навстречу вашему первому опыту участия в международном конкурсе :)
-
Запрос определенной отрасли на решение
Отрасль может быть любая: портовая, энергетическая, автомобильная, туристическая, др. Запрос на такие решения, как правило, делает территория, где данная отрасль уже очень развита. И необходимы инновационные решения, которые укрепят лидирующие позиции территории в обозначенной отрасли и в целом помогут отрасли сделать еще один шаг в своем развитии. Яркий пример такого конкурса – сингапурский конкурс Smart Port Challenge на поиск разнообразных технологических решений для портовой отрасли. Если вы делаете что-то для конкретных отраслей, напишите нам, мы сделаем для вас подборку конкурсов, которые подходят именно вам. -
Решения для определенной территории
Такой территорией может быть город, страна или целый регион, который столкнулся с определенной проблемой и ищет решение, чтобы решить данную проблему. Так как проблема возникла в условиях определенной территории, она может быть не характерна для остального мира или менее для него актуальна в данный момент. Например, в прошлом году один из европейских северных городов искал решение, которое ответит на вопрос: Как уменьшить выбросы углерода при отоплении города, используя при этом минимум биомассы? Если вы планируете выход на рынок Азии, например, посмотрите, какие страны и в каких направлениях ищут решения, возможно, вы делаете то, что они ищут. -
Запрос на решения для корпораций и конгломератов
Чтобы укрепить свои позиции на рынке и/или закрыть существующие потребности, корпорации и конгломераты нередко обращаются к международному сообществу инноваторов, чтобы найти решения, которые смогут эти потребности удовлетворить. Как известно, корпорации и конгломераты обычно присутствуют на рынках нескольких стран и даже континентов, поэтому участие в таком конкурсе – хорошая возможность заявить о себе сразу на нескольких рынках. Например, сейчас открыт конкурс, в котором новые решения ищут для себя крупные конгломераты Азии. -
Конкурсы для решения конкретной задачи
В мире все еще существуют как глобальные проблемы, так и проблемы меньшего масштаба, но с которыми сталкивается весь мир и оптимального решения для которых все еще не найдено. Именно для таких проблем различные компании и территории ежегодно запускают конкурсы. Одним из примеров такого конкурса может служить запрос на решение для сбора всех видов пластика. -
Конкурсы для достижения ЦУР
В одном из предыдущих материалов мы уже говорили о том, что такое Цели устойчивого развития и что организаторы международных конкурсов также ищут решения, которые помогут всему миру достичь ЦУР быстрее и эффективнее. Так, правительство Тайваня запустило в третий раз Международный конкурс социальных проектов в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Участникам необходимо предложить решения, которые закроют минимум 2 из 17 Целей устойчивого развития. Дедлайн – 1 марта.
Несмотря на условное деление конкурсов для бизнеса, объединяет их один ключевой момент:
- участие в международных конкурсах – это хороший тренажер для развития проекта, потому что регулярное участие позволяет переосмыслить свой проект в контексте потребностей современного времени и дорастить его до международного уровня.
Ну, а если вы в контексте и готовы, то у вас появляются бонусы, такие как:
- финансирование на развитие проекта за рубежом, а значит, сокращение ваших затрат,
- крупные зарубежные компании или даже правительства стран в партнерах, и опять сокращение затрат.
Подробнее о преимуществах участия в международных конкурсах рассказали здесь.
Ловите свой шанс!
Эти и другие конкурсы вы можете найти в нашем Каталоге зарубежных грантовых/конкурсных/акселерационных программ.