Подаем заявку в Y Combinator

Умные командировки, 23.02.2019

Советы от Paul Graham, одного из основателей фонда.

"У вас есть 20 секунд моего внимания, чтобы объяснить зачем Вы здесь".

Сконцентрируйтесь на содержании, все, что вы транслируете, должно быть просто и понятно. Уберите лишнее.

Краткая справка: Y Combinator — самый престижный бизнес-акселератор Кремниевой долины. В 2014 году Y Combinator принял заявку первого стартапа, основанного в России, — личного помощника по выбору ресторанов Luka, запущенного ресторанным критиком и бывшим главным редактором сайта «Афиша» Евгенией Куйдой. Следом за Куйдой в акселератор попали ещё несколько российских проектов. В 2015–2016 годах трёхмесячную программу Y Combinator прошли приложение для разговора с незнакомцем на любую тему Wakie (раньше — «Будист») братьев Грачика и Татула Аджамян, конструктор чат-ботов Chatfuel Дмитрия Думика и сервис продажи пробников дизайнерских духов по подписке Scentbird Сергея Гусева.

  1. У вас есть 20 секунд моего внимания, чтобы объяснить суть идеи.
    • В первом предложении должно быть понятно, что вы предлагаете. Это та фраза, которая должна быть написана на салфетке в лифте. Откажитесь от высокопарных описаний. Пишите/говорите на простом понятном языке. У читающего должна быть возможность легко воспроизвести вашу идею.
    • Не нужно начинать с описания проблематики.
    • Используйте аналогии, расскажите об идее в контексте того, что уже хорошо известно. Например, что это Википедия внутри организации. Не волнуйтесь о том, что идея будет казаться заимствованной: большинство интересных проектов возникает на стыке уже существующих решений.
  2. Кратко представьте вашу команду и достижения каждого.
    • Одним предложением обозначьте, кто вы. Студенты, заканчивающие ВУЗ, коллеги из крупной компании (сфера деятельности), которые решили выйти в самостоятельное плавание. Укажите специализацию каждого члена команды.
      Описание, типа "Петр супер вовлеченный специалист, который выкладывается на 100% в каждом проекте, где принимает участие", не дает возможности оценить ключевые компетенции специалиста.
    • Опишите победы/достижения каждого. Нам нужно понимать потенциал команды. Здесь подходит все, что может дать нам понять, с кем мы будем иметь дело. Хорошо, если есть что-то экстраординарное, потому что мы ищем необычных людей. Однако если ничего такого пока не было, расскажите нам о фактах преодоления из вашей жизни, как вы справились с той или иной задачей, например, как вам удалось завоевать внимание девушки.
      Команда важнее, чем идея. Если команда хороша, мы готовы работать и без идеи.
  3. Докажите, что идея имеет право на существование.
    • Не нужно позиционировать свое решение, как хорошо оформленное и удобное в использовании. Пока это только ваши предположения.
    • Четко обозначьте барьеры внедрения, которые вы видите, и как вы планируете с ними работать. Плохой знак, если мы нашли барьеры, которые вы не указали. Это говорит о том, что вы не сделали домашнее задание.
  4. Видеопрезентация — хороший способ привлечь внимание.
  5. Ответы на провокационные вопросы.

Мы ищем смелых и амбициозных, также как и инвесторы, с которыми мы работаем. Помогите нам вас найти.

Пример успешной заявки приложен к оригинальной статье, которую можно найти здесь.