Международный конкурс по решению задач в портовой индустрии

до 31.07.2023
Специализации: Анализ данных, Инновации, Строительство, Технологии, Транспорт и логистика, Цели Устойчивого Развития, Экология

Регион проведения – Asia

Организаторы Конкурса ищут инновационные стартапы, работающие в морской отрасли для решения задач крупных корпораций в портовой индустрии

Финалисты пройдут 7-недельную акселерационную программу, а победители выступят с питчем и поборются за денежный приз.

В этом году организаторы конкурса предлагают участникам 12 проблем для решения в пяти разных областях и 1 открытое направление.

Направления

 1. Использование аммиака в качестве судового топлива

Кто ищет решение: American Bureau of Shipping (ABS)

Бэкграунд: Аммиак является топливом с нулевым уровнем выбросов. Благодаря ему есть возможность сократить выбросы парниковых газов. Но есть серьезная проблема, которая тормозит внедрение - токсичность аммиака. Утечка аммиака может произойти во время заправки судна или сжигания топлива из-за сбоев в работе, либо из-за механических повреждений. 

Ожидаемый результат: Решение с высокочувствительными цифровыми датчиками (в идеале портативными, чтобы экипаж мог их носить при себе), которое позволит быстро реагировать на аварийные ситуации и учитывать различные конфигурации судов и сценарии безопасности.

2. Использование биотоплива с гарантией качества и возможностью отслеживания его происхождения

Кто ищет решение: American Bureau of Shipping (ABS)

Бэкграунд: Биотопливо, сокращающее выбросы парниковых газов, является перспективным вариантом замены обычного топлива. Однако его внедрение проблематично, так как биотопливо с содержанием метиловых эфиров жирных кислот (МЭЖК) склонно к деградации (резкому ухудшению качества). Вместе с тем, во всем мире наблюдается нехватка сырья для биотоплива, и некоторые судовладельцы в Сингапуре не решаются использовать биотопливо из-за его высокой стоимости и опасений по поводу повреждения двигателя.

Ожидаемый результат: 

   1. Решения, направленные на повышение качества биотоплива: эффективная проверка качества, цифровые паспорта для биотоплива, отслеживающие их по всей цепочке поставок, или способы увеличения поставок сырья и более рентабельного производства биотоплива.

    2. Решение, быстро распознающее деградацию топлива. 

    3. Решение, которое учитывает и проверяет качество исходного сырья.

3. Перевод морского сектора на электродвигатели

Кто ищет решение: American Bureau of Shipping (ABS)

Бэкграунд: С 2030 года все новые суда, работающие в портовых водах Сингапура, должны быть переведены на электродвигатели и способны использовать биотопливо B100 или быть совместимыми с нулевым топливом, таким как водород. Тем не менее, отсутствие наземных и морских зарядных станций, ограниченное пространство для стоянки, скорость зарядки, плотность энергии батарей, эффективность подходов к замене батарей, утилизация по окончании срока службы и проблемы с затратами препятствуют внедрению.

Ожидаемый результат: 

  1. Решения, направленные на сокращение времени зарядки судов, повышение производительности и емкости батарей, перепроектирование батарей, позволяющие батареям иметь меньший вес и улучшенную совместимость.
  2. Решения, которые являются недорогими по стоимости и понятны для экипажа корабля. 

4. Преобразование углерода: эффективный способ использовать углерод в качестве ценного потока отходов. 

Кто ищет решение: DAVA 

Бэкграунд: Считается, что углекислый газ оказывает пагубное воздействие на планету. Однако он может быть использован в качестве высокоценных перерабатываемых отходов. 

Ожидаемый результат: 

Любые решения, которые используют углерод в качестве сырья (производство топлива, пластика, минеральные добавки в бетон, консерванты и т.д.). 

Важные критерии оценки решения:

  • Решения без необходимости значительного импорта углерода
  • Решение без проблем с качеством и чистотой продукции
  • Решение, учитывающее особенности работы с судами

5. Сокращение вредного воздействия логистической деятельности на окружающую среду: повышение прозрачности и соответствия нормативным требованиям на уровне всего сектора.

Кто ищет решение: American Bureau of Shipping (ABS)

Бэкграунд: Сингапур взял на себя обязательство добиться нулевого уровня выбросов к 2050 году. Экологизация всей морской цепи поставок — это огромная работа, которую необходимо спланировать на системном уровне.

Ожидаемый результат: 

Решения, автоматизирующие отслеживаемость и отчетность в морской отрасли, а также обеспечивающее координацию на уровне экосистемы.

  1. Инновационные недорогие датчики с автоматической калибровкой, измеряющие выбросы парниковых газов на судне.
  2. Интерфейс прикладного программирования (API) для автоматизации оценки соответствия.
  3. Платформы для объединения стейкхолдеров цепи поставок, например, для продвижения практики экономики замкнутого цикла.
  4. Маркетплейсы для проектов устойчивого развития, например: платформа-агрегатор для торговли топливом, с описанием видов, ценовыми категориями и количеством выбросов углекислого газа.

Важные критерии оценки решения:

  • Решения должны быть недорогими, учитывать цену продукта и стоимость любого необходимого дооснащения.
  • Решения в идеале должны быть легкими для внедрения. 

6. Повышение производительности порта: получение оперативного видео и информационного обзора деятельности судов в порту в режиме реального времени.

Кто ищет решение: Jurong Port 

Бэкграунд: В настоящее время сотрудники порта обмениваются данными в приложениях, например, в WhatsApp. Кроме того, персоналу необходимо предоставлять одни и те же оперативные обновления и другими способами, включая Teams, TOS, звонки и электронные письма. Ручной процесс обновления информации о судне требует много времени и усилий. 

Ожидаемый результат

  1. Мобильное приложение для предоставления операционных обновлений в режиме реального времени.
  2. Веб-приложение или цифровая платформа, интегрирующая данные в режиме реального времени из разных источников, включая видеопотоки, фотографии и т. д.

Важные критерии оценки решения::

  • Решение может быть применимо для разных портовых операций. 
  • Решение обладает удобным интерфейсом, простое и понятное.
  • Решение совместимо с внешними поставщиками услуг для доступа и передачи информации в режиме реального времени. 

7. Удаление остатков цемента автоматизированным способом.

Кто ищет решение:  Jurong Port 

Бэкграунд: Во время разгрузки цемента с судна часто остаются остатки, которые трудно удалить из-за сложной конструкции внутри грузовых трюмов. Способ с использованием струи воды с высоким давлением создает много пыли. Также по мере затвердевания и прилипания цемента к поверхности часто требуется его ручная очистка.

Ожидаемый результат:  Решение по очистке трюмов от цемента с помощью автоматической или дистанционно управляемой системы, которая может эффективно и своевременно удалять остатки без повреждение грузовых отсеков за 2-3 часа.

8. Фиксация выбросов черного дыма.

Кто ищет решение:  MPA Singapore

Бэкграунд: Из-за неполного сгорания топлива корабли выделяют черный дым, что приводит к выбросу мелких частиц углерода, вредных для здоровья человека и окружающей среды. Качество топлива, используемого судами, производительность двигателя и условия эксплуатации влияют на выброс этого дыма. Международная морская организация установила ограничение на содержание серы в судовом топливе, чтобы предотвратить выброс черного дыма. 

Ожидаемый результат: Решение, способное идентифицировать судно, которое выделяет черный дым, и обеспечить точную оценку оттенка черного дыма на основе диаграммы Рингельмана, и включить системную подсказку с оценкой доказательств, чтобы надлежащие органы могли решить, следует ли составлять отчет о нарушении.

9. Повышение производительности порта: полная видимость складских операций, использования объектов и активов.

Кто ищет решение: PSA International 

Бэкграунд: В настоящее время не существует интегрированной системы, позволяющей в режиме реального времени отслеживать использование ресурсов. Вместо этого существующие системы отслеживания полагаются на неинтегрированные камеры видеонаблюдения. 

Ожидаемый результат: Решение в виде веб-приложений или цифровых систем мониторинга производительности, действующие в режиме реального времени в качестве «диспетчерской вышки», объединяющие данные из видеопотоков видеонаблюдения, файлов, фотографий, чатов и т. д. 

Важные критерии оценки решения:

  1. Решение, взаимодействующее не только между физическими и цифровыми системами, а также с внешними поставщиками услуг для доступа и передачи информации в режиме реального времени.
  2. Решение, обеспечивающее простую и безопасную интеграцию в существующие складские системы.
  3. Решение, использующее ИИ для извлечения информации.

10. Кибербезопасность морского сектора.

Кто ищет решение: American Bureau of Shipping (ABS)

Бэкграунд: По мере оцифровки морского сектора Сингапура и цели электрификации к 2030 году вероятность кибератак возрастает. С ростом цифровизации кибератаки могут иметь серьезные последствия для морских операций.

Ожидаемый результат: Решение в области кибербезопасности, которое позволит обеспечить соответствие будущим стандартам кибербезопасности, сохранить систему после кибератаки и улучшить методы кибербезопасности с помощью игровой и цифровой платформы для обучения.

11. Эффективное страхование за счет предотвращения или снижения рисков. 

Кто ищет решение: Lloyd's Lab

Бэкграунд: Искусственный интеллект, машинное обучение, цифровые двойники, возобновляемые источники энергии, автономные транспортные средства, дроны, робототехника используются для повышения эффективности, безопасности, устойчивости и производительности в логистике и морских службах. Масштаб рисков в портовых экосистемах меняется, и это создает возможности и проблемы для страховщиков.

Ожидаемый результат: Решение, повышающее эффективность страхования как для клиентов, так и для страховщиков; новые страховые продукты, использующие современные технологии для улучшения системы страхования и учитывающие использование новых технологий в отрасли

12. Беспроводная широкополосная связь в портовых водах.

Кто ищет решение:  MPA Singapore

Бэкграунд: Один из самых эффективных и надежных портов в мире находится в Сингапуре, но некоторые портовые операции и процессы по-прежнему трудоемки и основаны на бумажной документации. Это связано с устаревшей практикой, отсутствием технологических решений или проблемами международного/местного управления. Без эффективной, надежной и безопасной широкополосной беспроводной связи в портовых водах многие из операций невозможно автоматизировать или выполнить в электронном виде (например, заправку судов). 

Ожидаемый результат: Решение, которое обеспечивает сотрудников порта и судов беспроводной связью для эффективного взаимодействия, в т.ч. подачи документов, заполнения форм между поставщиками и потребителями услуг, и т.д. 

Накладные расходы, новая установка или модификация должны быть минимальными, особенно для океанских судов, которые работают по всему миру.

13. Открытое направление

Любые решения, касающиеся внедрения инноваций в следующих направлениях:

  1. Умный порт
  2. Умный корабль
  3. Безопасность, обучение и благополучие экипажа
  4. Зеленые технологии
  5. Умные службы и логистика в море

Критерии отбора

1. К участию приглашаются:

  • зарегистрированный бизнес на ранней стадии развития и финансирования;
  • зарегистрированным стартапам должно быть не более 5 лет;
  • годовой объем продаж не должен превышать 100 млн долларов США;
  • в штате не более 200 сотрудников;
  • стартапы без зарегистрированного юридического лица.

2. На момент подачи заявки физическое присутствие в стране проведения Конкурса не обязательно, однако на последующих этапах Конкурса это может быть необходимо.

3. Ваше решение не обязательно прежде было использовано в морской или портовой отрасли. Организаторы предлагают переосмыслить ваше существующее решение и сделать его полезным для решения задач в отрасли.

4. Рабочий язык Конкурса — английский.

Призы

Для всех стартапов, прошедших первый отборочный тур:

  • Участие в семинедельной акселерационной программе

Во время прохождения программы вы протестируете свою идею вместе с корпоративными партнерами Конкурса и создадите жизнеспособную бизнес-модель. На еженедельных мастер-классах вы будете делиться своими результатами, получите фидбэк и менторскую поддержку от экспертов отрасли. Также будут организованы индивидуальные менторские сессии по вопросам морской отрасли и предпринимательства. Возможно участие онлайн.

  • Наставничество и коучинг
  • Семинары и мастер-классы от лидеров отрасли и экспертов в предметной области
  • Продвижение бренда и освещение компании в СМИ

Для финалистов, по результатам программы:

  • Возможность подать заявку на грант (до 50 000 долларов США) для разработки прототипа
  • Доступ к морским корпорациям, инвесторам, венчурным капиталистам, серийным предпринимателям и другим партнерам Конкурса

Для 3-х победителей:

  • Денежные призы
  • Спонсируемое резидентство на площадке организаторов Конкурса