Регион проведения – Asia
Организаторы Конкурса ищут инновационные стартапы, работающие в морской отрасли для решения задач крупных корпораций в портовой индустрии
Финалисты пройдут 7-недельную акселерационную программу, а победители выступят с питчем и поборются за денежный приз.
В этом году организаторы конкурса предлагают участникам 12 проблем для решения в пяти разных областях и 1 открытое направление.
Направления
1. Использование аммиака в качестве судового топлива
Кто ищет решение: American Bureau of Shipping (ABS)
Бэкграунд: Аммиак является топливом с нулевым уровнем выбросов. Благодаря ему есть возможность сократить выбросы парниковых газов. Но есть серьезная проблема, которая тормозит внедрение - токсичность аммиака. Утечка аммиака может произойти во время заправки судна или сжигания топлива из-за сбоев в работе, либо из-за механических повреждений.
Ожидаемый результат: Решение с высокочувствительными цифровыми датчиками (в идеале портативными, чтобы экипаж мог их носить при себе), которое позволит быстро реагировать на аварийные ситуации и учитывать различные конфигурации судов и сценарии безопасности.
2. Использование биотоплива с гарантией качества и возможностью отслеживания его происхождения
Кто ищет решение: American Bureau of Shipping (ABS)
Бэкграунд: Биотопливо, сокращающее выбросы парниковых газов, является перспективным вариантом замены обычного топлива. Однако его внедрение проблематично, так как биотопливо с содержанием метиловых эфиров жирных кислот (МЭЖК) склонно к деградации (резкому ухудшению качества). Вместе с тем, во всем мире наблюдается нехватка сырья для биотоплива, и некоторые судовладельцы в Сингапуре не решаются использовать биотопливо из-за его высокой стоимости и опасений по поводу повреждения двигателя.
Ожидаемый результат:
1. Решения, направленные на повышение качества биотоплива: эффективная проверка качества, цифровые паспорта для биотоплива, отслеживающие их по всей цепочке поставок, или способы увеличения поставок сырья и более рентабельного производства биотоплива.
2. Решение, быстро распознающее деградацию топлива.
3. Решение, которое учитывает и проверяет качество исходного сырья.
3. Перевод морского сектора на электродвигатели
Кто ищет решение: American Bureau of Shipping (ABS)
Бэкграунд: С 2030 года все новые суда, работающие в портовых водах Сингапура, должны быть переведены на электродвигатели и способны использовать биотопливо B100 или быть совместимыми с нулевым топливом, таким как водород. Тем не менее, отсутствие наземных и морских зарядных станций, ограниченное пространство для стоянки, скорость зарядки, плотность энергии батарей, эффективность подходов к замене батарей, утилизация по окончании срока службы и проблемы с затратами препятствуют внедрению.
Ожидаемый результат:
- Решения, направленные на сокращение времени зарядки судов, повышение производительности и емкости батарей, перепроектирование батарей, позволяющие батареям иметь меньший вес и улучшенную совместимость.
- Решения, которые являются недорогими по стоимости и понятны для экипажа корабля.
4. Преобразование углерода: эффективный способ использовать углерод в качестве ценного потока отходов.
Кто ищет решение: DAVA
Бэкграунд: Считается, что углекислый газ оказывает пагубное воздействие на планету. Однако он может быть использован в качестве высокоценных перерабатываемых отходов.
Ожидаемый результат:
Любые решения, которые используют углерод в качестве сырья (производство топлива, пластика, минеральные добавки в бетон, консерванты и т.д.).
Важные критерии оценки решения:
- Решения без необходимости значительного импорта углерода
- Решение без проблем с качеством и чистотой продукции
- Решение, учитывающее особенности работы с судами
5. Сокращение вредного воздействия логистической деятельности на окружающую среду: повышение прозрачности и соответствия нормативным требованиям на уровне всего сектора.
Кто ищет решение: American Bureau of Shipping (ABS)
Бэкграунд: Сингапур взял на себя обязательство добиться нулевого уровня выбросов к 2050 году. Экологизация всей морской цепи поставок — это огромная работа, которую необходимо спланировать на системном уровне.
Ожидаемый результат:
Решения, автоматизирующие отслеживаемость и отчетность в морской отрасли, а также обеспечивающее координацию на уровне экосистемы.
- Инновационные недорогие датчики с автоматической калибровкой, измеряющие выбросы парниковых газов на судне.
- Интерфейс прикладного программирования (API) для автоматизации оценки соответствия.
- Платформы для объединения стейкхолдеров цепи поставок, например, для продвижения практики экономики замкнутого цикла.
- Маркетплейсы для проектов устойчивого развития, например: платформа-агрегатор для торговли топливом, с описанием видов, ценовыми категориями и количеством выбросов углекислого газа.
Важные критерии оценки решения:
- Решения должны быть недорогими, учитывать цену продукта и стоимость любого необходимого дооснащения.
- Решения в идеале должны быть легкими для внедрения.
6. Повышение производительности порта: получение оперативного видео и информационного обзора деятельности судов в порту в режиме реального времени.
Кто ищет решение: Jurong Port
Бэкграунд: В настоящее время сотрудники порта обмениваются данными в приложениях, например, в WhatsApp. Кроме того, персоналу необходимо предоставлять одни и те же оперативные обновления и другими способами, включая Teams, TOS, звонки и электронные письма. Ручной процесс обновления информации о судне требует много времени и усилий.
Ожидаемый результат:
- Мобильное приложение для предоставления операционных обновлений в режиме реального времени.
- Веб-приложение или цифровая платформа, интегрирующая данные в режиме реального времени из разных источников, включая видеопотоки, фотографии и т. д.
Важные критерии оценки решения::
- Решение может быть применимо для разных портовых операций.
- Решение обладает удобным интерфейсом, простое и понятное.
- Решение совместимо с внешними поставщиками услуг для доступа и передачи информации в режиме реального времени.
7. Удаление остатков цемента автоматизированным способом.
Кто ищет решение: Jurong Port
Бэкграунд: Во время разгрузки цемента с судна часто остаются остатки, которые трудно удалить из-за сложной конструкции внутри грузовых трюмов. Способ с использованием струи воды с высоким давлением создает много пыли. Также по мере затвердевания и прилипания цемента к поверхности часто требуется его ручная очистка.
Ожидаемый результат: Решение по очистке трюмов от цемента с помощью автоматической или дистанционно управляемой системы, которая может эффективно и своевременно удалять остатки без повреждение грузовых отсеков за 2-3 часа.
8. Фиксация выбросов черного дыма.
Кто ищет решение: MPA Singapore
Бэкграунд: Из-за неполного сгорания топлива корабли выделяют черный дым, что приводит к выбросу мелких частиц углерода, вредных для здоровья человека и окружающей среды. Качество топлива, используемого судами, производительность двигателя и условия эксплуатации влияют на выброс этого дыма. Международная морская организация установила ограничение на содержание серы в судовом топливе, чтобы предотвратить выброс черного дыма.
Ожидаемый результат: Решение, способное идентифицировать судно, которое выделяет черный дым, и обеспечить точную оценку оттенка черного дыма на основе диаграммы Рингельмана, и включить системную подсказку с оценкой доказательств, чтобы надлежащие органы могли решить, следует ли составлять отчет о нарушении.
9. Повышение производительности порта: полная видимость складских операций, использования объектов и активов.
Кто ищет решение: PSA International
Бэкграунд: В настоящее время не существует интегрированной системы, позволяющей в режиме реального времени отслеживать использование ресурсов. Вместо этого существующие системы отслеживания полагаются на неинтегрированные камеры видеонаблюдения.
Ожидаемый результат: Решение в виде веб-приложений или цифровых систем мониторинга производительности, действующие в режиме реального времени в качестве «диспетчерской вышки», объединяющие данные из видеопотоков видеонаблюдения, файлов, фотографий, чатов и т. д.
Важные критерии оценки решения:
- Решение, взаимодействующее не только между физическими и цифровыми системами, а также с внешними поставщиками услуг для доступа и передачи информации в режиме реального времени.
- Решение, обеспечивающее простую и безопасную интеграцию в существующие складские системы.
- Решение, использующее ИИ для извлечения информации.
10. Кибербезопасность морского сектора.
Кто ищет решение: American Bureau of Shipping (ABS)
Бэкграунд: По мере оцифровки морского сектора Сингапура и цели электрификации к 2030 году вероятность кибератак возрастает. С ростом цифровизации кибератаки могут иметь серьезные последствия для морских операций.
Ожидаемый результат: Решение в области кибербезопасности, которое позволит обеспечить соответствие будущим стандартам кибербезопасности, сохранить систему после кибератаки и улучшить методы кибербезопасности с помощью игровой и цифровой платформы для обучения.
11. Эффективное страхование за счет предотвращения или снижения рисков.
Кто ищет решение: Lloyd's Lab
Бэкграунд: Искусственный интеллект, машинное обучение, цифровые двойники, возобновляемые источники энергии, автономные транспортные средства, дроны, робототехника используются для повышения эффективности, безопасности, устойчивости и производительности в логистике и морских службах. Масштаб рисков в портовых экосистемах меняется, и это создает возможности и проблемы для страховщиков.
Ожидаемый результат: Решение, повышающее эффективность страхования как для клиентов, так и для страховщиков; новые страховые продукты, использующие современные технологии для улучшения системы страхования и учитывающие использование новых технологий в отрасли
12. Беспроводная широкополосная связь в портовых водах.
Кто ищет решение: MPA Singapore
Бэкграунд: Один из самых эффективных и надежных портов в мире находится в Сингапуре, но некоторые портовые операции и процессы по-прежнему трудоемки и основаны на бумажной документации. Это связано с устаревшей практикой, отсутствием технологических решений или проблемами международного/местного управления. Без эффективной, надежной и безопасной широкополосной беспроводной связи в портовых водах многие из операций невозможно автоматизировать или выполнить в электронном виде (например, заправку судов).
Ожидаемый результат: Решение, которое обеспечивает сотрудников порта и судов беспроводной связью для эффективного взаимодействия, в т.ч. подачи документов, заполнения форм между поставщиками и потребителями услуг, и т.д.
Накладные расходы, новая установка или модификация должны быть минимальными, особенно для океанских судов, которые работают по всему миру.
13. Открытое направление
Любые решения, касающиеся внедрения инноваций в следующих направлениях:
- Умный порт
- Умный корабль
- Безопасность, обучение и благополучие экипажа
- Зеленые технологии
- Умные службы и логистика в море
Критерии отбора
1. К участию приглашаются:
- зарегистрированный бизнес на ранней стадии развития и финансирования;
- зарегистрированным стартапам должно быть не более 5 лет;
- годовой объем продаж не должен превышать 100 млн долларов США;
- в штате не более 200 сотрудников;
- стартапы без зарегистрированного юридического лица.
2. На момент подачи заявки физическое присутствие в стране проведения Конкурса не обязательно, однако на последующих этапах Конкурса это может быть необходимо.
3. Ваше решение не обязательно прежде было использовано в морской или портовой отрасли. Организаторы предлагают переосмыслить ваше существующее решение и сделать его полезным для решения задач в отрасли.
4. Рабочий язык Конкурса — английский.
Призы
Для всех стартапов, прошедших первый отборочный тур:
- Участие в семинедельной акселерационной программе
Во время прохождения программы вы протестируете свою идею вместе с корпоративными партнерами Конкурса и создадите жизнеспособную бизнес-модель. На еженедельных мастер-классах вы будете делиться своими результатами, получите фидбэк и менторскую поддержку от экспертов отрасли. Также будут организованы индивидуальные менторские сессии по вопросам морской отрасли и предпринимательства. Возможно участие онлайн.
- Наставничество и коучинг
- Семинары и мастер-классы от лидеров отрасли и экспертов в предметной области
- Продвижение бренда и освещение компании в СМИ
Для финалистов, по результатам программы:
- Возможность подать заявку на грант (до 50 000 долларов США) для разработки прототипа
- Доступ к морским корпорациям, инвесторам, венчурным капиталистам, серийным предпринимателям и другим партнерам Конкурса
Для 3-х победителей:
- Денежные призы
- Спонсируемое резидентство на площадке организаторов Конкурса