Ключевое направление: Цифровизация (ИИ, облачные технологии, кибербезопасность)
С 2030 года все новые портовые суда в водах Сингапура должны быть полностью электрическими, использовать биотопливо B100 или быть совместимыми с видами топлива с нулевыми выбросами, такими как водород. Для поддержки электрификации портовых судов Сингапур развивает инфраструктуру зарядки судов, и многие компании начали тестирование своих концепций зарядки. Однако многие факторы, такие как приливные условия, размер судов и типы разъемов, создают сложности для зарядки судов. Как можно улучшить видимость и доступ к зарядным станциям?
Значимость проблемы:
- В порту Сингапура проходит более 140 000 судов ежегодно, что создает высокую загруженность.
- Долгое ожидание зарядки может увеличить заторы и снизить операционную эффективность порта.
Потенциальный объем рынка:
- Применимо ко всем электрическим судам, включая 1600 портовых судов в Сингапуре.
- Глобальный рынок электрических судов оценивался в 7,98 миллиарда долларов в 2022 году и ожидается, что он будет расти с CAGR 10,9% с 2023 по 2030 годы.
Что сделано:
- На суше существуют приложения для отображения доступности зарядных станций в реальном времени, но в морской отрасли таких решений пока нет.
Параметры успешного решения:
- Должно учитывать и оптимизировать:
- Приливные условия (например, высокий и низкий прилив).
- Соответствие места зарядки различным типам судов.
- Совместимость с системами управления энергией и батареями на борту.
- Соответствие типов зарядных станций (например, CCS2).
- Вместимость морского пространства.
- Дружелюбный интерфейс с информационными панелями в реальном времени:
- Местоположение зарядных точек.
- Статус доступности зарядных точек.
- Оценочное время зарядки.
- Уведомления об освобождении зарядных станций.
Решения, которые представляют интерес:
- Компактные и легкие батарейные модули.
- Повторное использование батарей от электромобилей.
- Быстрозаряжаемые батареи (более 2C).
- Снижение разрыва в энергоемкости между литий-ионными батареями и морским топливом.
- Системы управления тепловым режимом батарей.
- Увеличение срока службы и повышение эффективности батарей.
Эти решения помогут оптимизировать процесс зарядки электрических судов, улучшая доступность и эффективность использования зарядных станций в порту Сингапура.