Задачи Конкурса технологичных проектов для развития морской и портовой индустрии

  1. Обеспечение стабильного качества деталей для судов, произведенных с использованием 3D-технологий (аддитивных технологий)

    Кто ищет решение: American Bureau of Shipping (ABS)

    Бэкграунд: 3D-технологии представляют потенциал для морской отрасли, особенно в отношении деталей для судов, сделанных по спецзаказу. Внедрение современных технологий поможет сократить время выполнения заказа и транспортные расходы, а также решит проблему управления запасами деталей. Одна из причин, почему 3D-технологии технологии не так широко распространены в морской отрасли, – неуверенность в качестве и надежности деталей, произведенных таким способом. Сегодня одним их ключевых факторов обеспечения качества является квалификация и опыт работы оператора с оборудованием.

    Ожидаемый результат: Решение, обеспечивающее стабильное качество конечного продукта, произведенного с применением 3D-технологий. Решение должно упростить вопрос квалификации и задействовать анализ данных для принятия оптимальных решений.

  2. Создание безопасного и надежного цифрового репозитория, который облегчит эффективную и качественную печать деталей

    Кто ищет решение: American Bureau of Shipping (ABS)

    Бэкграунд: Качество детали для морского судна, напечатанной с помощью аддитивных технологий, зависит от нескольких факторов, начиная с наличия хорошей  3D-модели детали и заканчивая соблюдением стандартов качества производственных процессов. Некоторые из этих факторов по-прежнему зависят от человека. Цифровые технологии позволяют устранить эти различия.

    Ожидаемый результат: Решение, которое предполагает создание необособленного цифрового репозитория с бесперебойным и безопасным доступом к данным. С его помощью разные стороны процесса (судовладельцы, типографии, сервисные бюро и т.д.) смогут легко найти нужную деталь, расчеты и модели для ее производства, а также проверять и гарантировать качество произведенных деталей. 

    Решение должно опираться на принципы кибербезопасности, защиты интеллектуальной собственности, удобства использования и контроля качества.

  3. Чистая питьевая вода на борту судов для защиты здоровья моряков

    Кто ищет решение: Bernhard Schulte Shipmanagement (BSM) и INNOPORT  

    Бэкграунд: Питьевая вода для моряков хранится в специальных резервуарах для питьевой воды на борту судов и регулярно пополняется генератором пресной воды. Воду можно хранить только в течение определенного времени, а резервуары необходимо опорожнять, проверять и очищать каждые 6-12 месяцев, чтобы в них не накапливались бактерии. Вырабатываемая генератором вода представляет собой чистую дистиллированную воду, в которой отсутствуют минералы, необходимые для здоровья моряков. Даже минерализатор и УФ-система не обеспечивают нужного уровня фильтрации примесей, обеззараживания и содержания минералов.

    Ожидаемый результат: Надежное решение, которое повысит качество питьевой воды до уровня минеральной воды в бутылках.

  4. Безопасность экипажа при неблагоприятных условиях для судов с DPS (dynamic positioning system - система динамического позиционирования)

    Кто ищет решение: Bernhard Schulte Shipmanagement (BSM) и INNOPORT 

    Бэкграунд: Система динамического позиционирования противодействует внешним силам, удерживая заданный курс судна. Течения и волны сносят судно с определенного местоположения и заставляют его плыть вокруг, что влечет за собой дополнительный расход топлива и ставит под угрозу безопасность людей на борту судна. Эту зону можно значительно уменьшить, если DPS будет распознавать волны как известную силу окружающей среды (пока DPS распознает только ветер). 

    Ожидаемый результат: Более точная и чувствительная система динамического позиционирования, с усовершенствованной системой аналитики и прогнозирования.

  5. Цифровые сертификаты для судов и членов экипажа

    Кто ищет решение: BP Maritime Services  и The Shipowners’ Mutual Protection and Indemnity Association 

    Бэкграунд: Каждое судно и член экипажа должен иметь несколько установленных законом сертификатов (эксплуатации судна, управления экипажем). Сейчас большинство этих сертификатов представлены в бумажном виде, а значит, такие документы легко потерять. Требуется большое количество времени на замену, возможен простой экипажа/судна.

    Ожидаемый результат: Легко внедряемое во всей отрасли цифровое решение, которое упростит управление сертификатами. Решение должно обеспечивать максимальную защиту данных и соответствовать требованиям PDPA (Personal Data Protection Act - Акт о защите персональных данных), GDPR (General Data Protection Regulation - Общий регламент о защите персональных данных), легко в использовании для экипажа и приемлемо для регулирующих органов (администрация порта, таможня и т.д.).

  6. Своевременное отслеживание и оценка состояния оборудования на борту судна

    Кто ищет решение: Equatorial Marine Fuel Management Services 

    Бэкграунд: Оборудование подвержено поломкам, что влечет за собой задержку рейса. Это, в свою очередь, подразумевает финансовые потери и нарушение логистической цепочки. Чтобы этого избежать, производится регулярное техническое обслуживание судов (без анализа дефектов и неисправностей), профилактические осмотры, аварийный ремонт. Для снижения рисков некоторые детали хранятся на борту судна.

    Ожидаемый результат: Решение по оценке состояния оборудования и прогнозирования требований по его техническому обслуживанию, которое поможет сократить количество поломок и минимизировать запасы деталей на борту судна. 

  7. Отслеживание местоположения лихтеров

    Кто ищет решение: Jurong Port 

    Бэкграунд: Порт Джуронг (Jurong Port) - многопрофильный портовый оператор. Кроме главного терминала, в этом порту есть два терминала для лихтеров - барж, которые используются для доставки грузов на крупнотоннажные суда, стоящие на якоре в Сингапуре. Проблема кроется  в отслеживании этих судов, так как они не оснащены AIS (Automatic Identification Systems - автоматическая система идентификации) и GNSS (Global Navigation Satellite Systems - Глобальная навигационная спутниковая системы) из-за нормативных и финансовых ограничений. Недостаток информации мешает планированию. В результате лихтеры прибывают с опозданием, а значит, увеличивается время ожидания для доставщиков, задерживается погрузка.

    Ожидаемый результат: Альтернатива AIS и GNSS - экономичное решение, которое позволит владельцам лихтеров предоставлять информацию и местоположении своих судов в режиме реального времени. Эти данные должны быть доступны сотрудникам Порта Джуронг, чтобы они могли улучшить планирование, снизить перегруженность порта, поднять производительность и операционную эффективность в терминалах для лихтеров, что позволит оптимизировать логистическую цепь в морской отрасли в целом.

  8. Декларирование поддонов

    Кто ищет решение: Jurong Port 

    Бэкграунд: Кроме главного терминала, где непосредственно происходят погрузочно-разгрузочные работы, в порту Джуронг (Jurong Port) есть два терминала для лихтеров. Они используются для беспричальных грузовых операций при погрузке или разгрузке на рейде глубокосидящих судов, которые не могут пройти в порт. Грузы на лихтеры обычно доставляются в поддонах. Сотруднику порта нужна точная информация о количестве поддонов и их объемном весе, чтобы назначить подходящий кран для погрузки. Более высокая точность при декларировании поддонов поможет избежать обновлений системы вручную и вероятного переназначения крана.

    Ожидаемый результат: Решение по автоматизации процесса регистрации количества поддонов и их объемного веса, чтобы устранить неточности, которые допускают при декларировании судовые поставщики (шипчандлеры).

  9. Снижение рисков при выборе судов

    Кто ищет решение: Klaveness 

    Бэкграунд: При выборе судна арендаторы опираются на ряд факторов, определяющих его производительность. Однако не вся информация доступна сразу: например, данные о расходе топлива, скорости судна, КПД двигателя, влиянии погоды на курс арендаторы часто получают уже после в виде полуденного листа или послерейсового отчета. Эта ситуация ведет к непредвиденным рискам и незапланированным расходам для арендатора.

    Ожидаемый результат: Решение, которое предоставит арендаторам и операторам судна надежную информацию о производительности судна. В идеале должна появиться платформа, где арендаторы описывали бы свой предыдущий опыт относительно тех или иных судов, что может послужить для судовладельцев мотивацией поддерживать состояние своих судов и назначать большую цену за аренду судов с лучшими показателями. Решение может предполагать геймификацию, монетизацию и даже привлечение широкой общественности для поиска ответов.

  10. Точное измерение веса по маркам осадки (единица измерения веса сыпучих грузов на корпусе судна до и после погрузки)

    Кто ищет решение: OMC Shipping

    Бэкграунд: Вес сыпучих грузов (уголь, железная руда, зерно, цемент и т.д.) измеряется с помощью марок осадки на корпусе судна до и после погрузки. Разница между двумя показателями и является весом груза. Этот процесс носит название драфт-сюрвей. Сюрвейеры и члены экипажа осматривают марки осадки в шести стандартных точках – в носовой, средней и кормовой части судна, как по левому, так по и правому борту. Эту операцию необходимо проделывать не менее 3 раз во время погрузки.

    Колебания водной поверхности неизбежны, поэтому у грузовладельцев и представителей судовладельцев возникают расхождения в показаниях. Отсюда претензии со стороны грузовладельцев, за чем следует трудоемкое и дорогостоящее  вмешательство страховых компаний. Кроме того, снимать показания (это делают с судна меньших размеров или с трапа, свисающего с судна) может быть опасно. Однако важно, чтобы показания были точными: если судно перегружено, ему будет отказано в заходе в порты с ограничениями по осадке судна.

    Ожидаемый результат: Решение поможет устранить или уменьшить погрешность в замерах, производимых человеком, до 1 см. Впоследствии решение будет сертифицировано классификационным обществом (ship classification society) - организацией, разрабатывающей и применяющей технические стандарты в области проектирования, строительства и надзора за морскими объектами, в том числе судами и рейдовыми сооружениями.

  11. Безопасная и эффективная уборка трюма

    Кто ищет решение: OSM Maritime и The Association of Singapore Marine Industries (ASMI)

    Бэкграунд: После разгрузки требуется уборка трюма. Её также часто проводят во время рейса или когда судно стоит у причала. В этом трудоемком процессе задействуются стремянки, с чистящими средствами приходится работать на высоте, что сопряжено с риском травм. Иногда для уборки привлекается персонал извне, задействуется специальное оборудование, однако это довольно затратно и возможно только когда судно находится в доке. Любой инцидент может косвенно привести к неблагоприятным последствиям для всех участников логистической цепи.

    Ожидаемый результат: Решение облегчит уборку трюмов и обезопасит вовлеченных в этот процесс (работа на высоте свыше 15 м со струями воды, использование химических веществ). Необходимо принять во внимание тип предыдущего и последующего груза. Уборка часто производится во время рейса, поэтому решение должно учитывать нестабильность судна в море.

  12. Интерфейсы для обработки и передачи данных

    Кто ищет решение:  Pacific Carriers

    Бэкграунд: Чтобы оставаться конкурентоспособными, операторы судов внедряют на борту новые технологические решения. На прокладку проводов уходят месяцы. Каждый поставщик использует разные платформы, и это мешает подготовке и передаче данных. Отсутствие общего интерфейса для получения и интегрирования входных данных из нескольких источников мешает операторам внедрять новые технологические решения.

    Ожидаемый результат: Экономически эффективное решение, которое интегрирует различные технологии (например, интернет вещей, операционные технологии, систему контроля и сбора данных, систему управления производственными процессами) и облегчит подготовку и передачу данных. Это позволит преодолеть ряд технических трудностей, а также даст возможность операторам беспрепятственно пробовать новые технологии на борту.

  13. Точное обнаружение угловых элементов контейнера для успешной посадки спредера

    Кто ищет решение:  PSA international, PSA unboxed

    Бэкграунд: Береговые краны используются на контейнерных терминалах для погрузки и выгрузки груза на причал. За прошедшие годы высота причальных кранов увеличилась более чем в два раза. Основная роль оператора берегового крана состоит в маневрировании и посадке  спредера на контейнер, а затем закрепления его в четырех точках фиксации, известных как угловые элементы. С высоты 60 м оператору практически невозможно посадить спредер на контейнер без какой-либо технической помощи.

    Ожидаемый результат: Решение, которое будет идентифицировать угловые элементы транспортного контейнера с точностью до 5 см, что является максимально допустимым пределом для точной посадки поворотного штифта спредера в угловые элементы контейнера, начиная с высоты не менее 60 м. Решение также должно обеспечивать операторам причальных кранов обзор для перемещения и укладки контейнеров друг на друга на судне с зазором не более 10 см между каждым штабелем.

  14. Быстрая и точная передача информации от грузового блока в кабину причального крана-перегружателя

    Кто ищет решение:   PSA international, PSA unboxed

    Бэкграунд: Береговые краны используются на контейнерных терминалах для погрузки и выгрузки груза на причал. За прошедшие годы высота причальных кранов увеличилась более чем в два раза: с 25 метров до 54 метров. Для управления спредером операторы используют камеры высокого разрешения и датчики LiDAR (Light Detection and Ranging - обнаружение и определение дальности с помощью света), установленные на грузовом блоке.  Сигнал передается по медным кабелям внутри спредера. Сила тока и вибрации крана создают помехи, затрудняющие передачу низковольтных высокоскоростных сигналов. Оптоволоконный кабель может решить проблему, однако срок службы такого кабеля слишком мал.

    Ожидаемый результат: Решение, которое позволит быстро и точно передавать данные между грузовым блоком и кабиной крана. Решение может использовать преимущество зоны прямой видимости между краном и грузовым блоком. При этом, должны быть учтены потенциальные трудности передачи сигнала в металлическом окружении (контейнеры и конструкция судна).

  15. Подтверждение факта доставки судовых припасов

    Кто ищет решение: Wilhelmsen 

    Бэкграунд: Wilhelmsen Ships Service обеспечивает расходными материалами  порты и суда по всему миру. Завершающий этап доставки судовых припасов включает в себя оформление ряда документов (подтверждение получения, налоговая рекламация и таможенная очистка). 

    Отсутствие единой системы по отслеживанию факта передачи груза внутри цепи поставщиков приводит к излишним затратам и задержкам в порту. 

    Ожидаемый результат: Цифровое решение, которое обеспечивает простой и безопасный способ подтверждения доставки товаров. Решение должно учитывать всех участников поставки - судовых поставщиков, судовых агентов, поставщиков “последней мили”, управляющих судами, капитана и экипаж, а также налоговые и таможенные органы.

  16. Открытое направление

    Любые решения, касающиеся внедрения инноваций в следующих направлениях:

    • Умный порт
    • Умный корабль
    • Безопасность, обучение и благополучия экипажа
    • Умные службы и логистика в море
    • Зеленые технологии