Зачем стартапам участвовать в международных конкурсах?

Умные командировки, 10.03.2021

Кому-то ответ на вопрос покажется довольно очевидным. Однако, есть интересные детали, которые не видны сразу. Мы с позиции компании, которая выступает мостиком между организаторами международных конкурсов и участниками, поделимся видом со своей колокольни.

1. Начнем с самого банального — призы. 

В первую очередь, это финансирование. Суммы от конкурса к конкурсу сильно варьируются: от пары тысяч долларов до нескольких миллионов. Это и является основной мотивацией к участию для многих стартапов/компаний. Важно помнить, что, получив финансирование, вы должны будете отчитаться, как именно вы его использовали. Некоторые организаторы оговаривают статьи расходов, на которые может быть распределено полученное финансирование. Если выигранная сумма велика, она может выдаваться траншами при достижении определенных результатов.

Другими призами могут быть:

  • участие в акселераторе (что тоже, по сути, денежный приз — оплата акселерационной программы)
  • участие в международной конференции/выставке с презентацией своего проекта
  • оплаченные перелет и проживание для участия в финале конкурса
  • сотрудничество с партнерами конкурса для запуска пилотного проекта на территории
  • бесплатная аренда офисов/коворкингов в стране проведения конкурса
  • возможность подать заявку на дополнительное финансирование, т.д.

Итак, что же еще?

2. Возможность быть замеченным.

Жюри международных конкурсов состоит из экспертов отрасли, успешных предпринимателей, инвесторов, представителей государственного сектора. Кому-то из них ваш проект может показаться привлекательным и способным закрыть существующую потребность. Возможно, этого будет недостаточно, чтобы пройти в финал конкурса, но достаточно, чтобы с вами вышли на личный контакт и предложили обсудить варианты сотрудничества.

3. Даже если вы не становитесь победителем конкурса, вы автоматически попадаете в сеть контактов, формируемых организаторами практически каждого конкурса, — становитесь частью международного сообщества

Что это значит? 

Во-первых, вы будете включены в список рассылки и будете первыми получать информацию об открытии приема заявок на очередной отраслевой конкурс, информацию о мероприятиях, проводимых в рамках конкурса, о победителях и финалистах прошлых лет и другую полезную информацию, которая будет полезна вам, если вы планируете вновь принять участие в конкурс. На нашем сайте мы также делимся этой информацией. Например, в этом материале мы рассказали о стартапах, которые выиграли путевку в акселератор Сингапура. Во-вторых, если вам потребуется какая-либо помощь (поиск сотрудника в свою команду, фидбэк от экспертов отрасли, информация о рынке, регистрация компании на территории, т.д.), вы можете обратиться к этой сети контактов через организаторов конкурса и с высокой долей вероятности вам помогут

4. Заполнение заявки как способ по-новому взглянуть на свой проект и найти новые точки приложения своей разработки. 

Если вы уже не в первый раз подаете заявку на конкурсы, вы знаете, что заявки в целом схожи. Однако у каждого конкурса есть своя специфика, которая требует позиционирования проекта под конкретный конкурс. И здесь как раз рождаются новые идеи: позиционирование позволит увидеть, какая еще целевая группа получит выгоду от вашего проекта, каких новых партнеров можно привлечь к сотрудничеству, вы увидите ранее скрытые возможности, которые позволят вашему проекту расти и развиваться или диверсифицировать бизнес.

5. Чекап вашего проекта 

Международные конкурсы предлагают для решения актуальные проблемы и выдвигают требования, которым должен соответствовать проект, который хочет масштабироваться на международном рынке. Одним из таких требований, например, является, так называемая, устойчивость: ваш проект не наносит вреда окружающей среде и является социально-ответственным. Если ваш проект закрывает актуальную проблему и вы соответствуете всем требованиям, поздравляем, вы в контексте современных тенденций.

Участие в конкурсе также позволит проверить ваши навыки по позиционированию, составлению питч-дека и питчингу – навыки, крайне необходимые не только для победы в любом международном конкурсе, но и для выхода на рынок в целом. По сути, это тренинг по упаковке и продаже вашего решения. Не пренебрегайте развитием этих навыков. Ищите доступные в Интернете заявки на конкурсы, заполняйте и набивайте руку. Обратитесь к опыту успешных компаний: найдите их питч-деки и составьте свой. Выступайте с питчем перед своей командой, семьей и друзьями. Для начала вы также можете ознакомиться с нашими материалами по подготовке питча и питч-дека.

Компания Умные командировки постоянно обновляет информацию по международным конкурсам, которые открыты к участию для российских проектов. Мы помогаем подобрать конкурс индивидуально под ваш проект, подготовить и оформить заявку на конкурс, сделать перевод необходимых документов. Мы также сопровождаем коммуникацию с организаторами конкурса. Открытые к участию российских проектов конкурсы можно найти в нашем каталоге.